ВСОКО
- ВСОКО- Внутренняя система оценки качества
Внутренняя система оценки качества образования (далее- ВСОКО)- это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-83 " Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который установлен требованиям ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно- правовые, касающиеся учебной сферы.
Нормативная база проведения процедуры ВСОКО
Региональный уровень
Локальные нормативные акты, регламентирующие ВСОКО
-Положение о внутренней системе оценки качества образования ДОУ
-Циклограмма сбора информации по ВСКО МБДОУ "ДС № 452 г. Челябинска"
Модель внутренней системы оценки качества образования
Механизм реализации ВСОКО МБДОУ «ДС № 452 г. Челябинска»
Приказ о проведении процедуры самообследования МБДОУ " ДС № 452 г.Челябинска"
Отчет о результатах самообследования ( 2024 )
Приказ о назначении ответственного за ведение модуля "Мониторинг ФГОС ДО" в ДОУ
План- график повышения квалификации педагогов ( 2023)
График контроля ( выписка из годового плана) с процедурой ВСКО
___________________________________________________
2.ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС № 452 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
* Экспертные листы оценивания степени разработанности ОП ДО, оценивание качества разработанности части ОП, формируемой участниками образовательных отношений
* Экспертные листы оценивания соответствия структуры ОП ДО и АОП ДО ФОП ДО и ФАОП ДО
*Экспертные листы по оценке качества условий реализации ОП ДО и АОП ДО
*Экспертный лист по оценке качества организации развивающей предметно- пространственной среды
*Экспертные листы оценки качества результатов освоения воспитанниками ОП ДО,АОП ДО
*Экспертный лист по оценке качества материально- технического обеспечения"
* Экспертные листы оценки качества кадровых условий реализации программ
______________________* ______________________*__________
1.Оценка качества ОП ДО и АОП ДО детей с ОВЗ
- Лист оценки " Качество психолого- педагогических условий" (
- Лист оценки " Качество кадрового обеспечения
- Лист оценки " Качество материально-технической базы"
- Финансовые;
_____________________________________________________________
Удовлетворенность родителей ( законных представителей) качеством образования ( таблица)
Результативность оценки и мониторинга оздоровительной работы ДОУ
Мониторинг участия педагогов и воспитанников в конкурсных и педагогических мероприятиях
Результаты ВСОКО ДО находят отражение в локальных документах учреждения:
- ОП ДО и АОП ДО детей ЗПР и нарушениями интеллектуального развития, годовом плане, отчете по самообследованию, Программе развития;
- Результаты ВСОКО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогового мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
- Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах;
- Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ. активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня ;
Перспективы развития ВСОКО в МБДОУ:
- совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
- совершенствовать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ОП ДО;
- совершенствовать локально-нормативную базу;
- обобщить и распространить опыт по функционированию ВСОКО ДО
- использовать результаты МКДО ДО в результаты ВСОКО
АНКЕТЫ,ОПРОСНИКИ для педагогов